Форд Мондео – автомобиль D-класса, представленный на рынке с 1992 года. Модель первого поколения, известная в кузовах седан, хэтчбек и универсал, позиционировалась в качестве доступной и бюджетной модели, распространенной во многих странах мира благодаря своей низкой цене. Машина получила переднеприводную платформу и высокий уровень безопасности, особенно в сравнении с заднеприводным предшественником Ford Sierra. Помимо высокопрочного кузова, автомобиль уже в «базе» оснащался водительской подушкой безопасности, преднатяжителями ремней и антиблокировочной тормозной системой. Гамма двигателей включала бензиновые агрегаты семейства Zetec. Речь идет о моторах 1.6-2.5 л, с мощностью 90-177 лошадиных сил, а также 1.8-литровом 90-сильном дизеле. В 1996 году в продаже появилась обновленная версия, а в 1999-м начались продажи «заряженного» седана ST200 с двигателем 2.5 л (205 л. с.).
В 2000 году компания Форд вывела на рынок второе поколение Мондео. Автомобиль стал совершенно другим – более статусным и престижным, оформленным в строгом немецком стиле – как снаружи, так и внутри. Автомобиль сохранил три типа кузова (седан, универсал и хэтчбек), а линейка моторов включала бензиновые ДвС 1.8-3.0 л и дизельные моторы 2.0-2.2 литра. Самая мощная версия с приставкой ST220 оснащалась 223-сильным ДВС. В 2003 и 2005 годах машину неоднократно обновляли, а в 2007-м состоялся дебют Mondeo третьего поколения. Новинка того времени кардинально отличалась от предшественника. Автомобиль стал просторнее за счет кардинально увеличенных габаритов – взять к примеру ширину кузова почти 1.9 метра. Базовая версия Mondeo III оснащалась 1.6-литровым 120-сильным мотором.
С 2014 года на конвейере находится Форд Мондео четвертого поколения. Нынешний автомобиль сохранил пропорции предшественника, но при этом выглядит более свежо и спортивно за счет решетки радиатора в стиле Астон Мартин. В России модель представлена с бензиновыми моторами 2.5 (150 л. с.) и 2.0 л (200 и 240 л. с.).
Сколько масла рекомендуется для АКПП Форд Мондео
Поколение 1 (1993-2000)
- Масло в АКПП с двигателем 1.6i 16V – 7.2 л.
- Масло в АКПП с двигателем 1.8i 16V – 7.2 л.
- Масло в АКПП с двигателем 1.8 TD – 7.2 л.
- Масло в АКПП с двигателем 2.0i 16V – 7,2 л.
- Масло в АКПП с двигателем 2.5i V6 24V – 10,0 л.
Поколение 2 (2000-2007)
- Масло в АКПП с двигателем 1.8i – 8.6 л.
- Масло в АКПП с двигателем 2.0i 16V – 8.6 л.
- Масло в АКПП с двигателем 2.5i V6 24V – 8.6 л.
Поколение 3 (2007-2014)
- Масло в АКПП с двигателем 2.0 – 6,0-6,5 л.
- Масло в АКПП с двигателем 2.3 – 6,0-6,5 л.
Поколение 4 (с 2014)
- Масло в АКПП с двигателем 2.5 – 6,0-6,5 л.
- Масло в АКПП с двигателем 2.0 – 6,0-6,5 л.