Мазда 3 – компактный автомобиль гольф-класса, разработанный в 2003 году вместо устаревшей модели 323. В основе «трешки» первого поколения использовалась платформа Форд С1, как у Форд Фокус и Вольво S40. Машина имела два типа кузова – седан и хэтчбек. В Японии модель была известна как Мазда Аксела. В России Мазда 3 образца 2003 г. оснащалась бензиновыми двигателями 1.6 и 2.0 л, с мощностью 105 и 150 л. с. соответственно, которые работали с механической КПП-5 или 4-ступенчатым «автоматом». «Горячая» модификация MPS получила 2,3-литровый агрегат с турбиной и мощностью 260 «лошадей», как у Мазда 6 MPS. Он работал только с 6-ступенчатой «механикой». В Европе еще предлагали бензиновый мотор 1.4 л (84 л. с.) и три дизеля 1.6, 2.0 и 2,2 л (109-185 л. с.). В США и Канаду поставляли комплектации с моторами 2.0 и 2,3 л, с мощностью 148 и 156 л. с. соответственно.
В 2009 году начались продажи Мазда 3 второго поколения. Машина получила минимальные отличия от предшественника. Платформа и пропорции кузова остались прежними. Седан и хэтчбек немного увеличились в размерах, несмотря на уменьшение массы. В России Мазда 3 II была доступна с бензиновыми ДВС объемом 1.6 и 2.0 л, с мощностью 105-150 лошадиных сил. Спортивная версия MPS по-прежнему оснащалась мотором объемом 2,3 л. В Европе автомобиль был оборудован дизелями 1.6 и 2.2 л (110-185 л. с.) и бензиновым мотором 2.0 л. В США автомобиль получил двигатели 2.0 и 2,5 литра.
С 2013 года в Японии выпускается Мазда 3 третьего поколения. Автомобиль доступен в кузовах седан и хэтчбек. В 2016 году вышла обновленная версия. В России модель представлена с двигателями 1.5 и 1.6 л, с мощностью 104 и 120 л. с. соответственно. Коробки передач – только шестиступенчатый «автомат».
Сколько моторного масла необходимо для Мазда 3
Поколение 1 (2002-2009)
- Масло в двигатель 1.6 – 4,2 л
- Масло в двигатель 2.0 – 4,3 л
Поколение 2 (2009-2014)
- Масло в двигатель 1.6 – 4,2 л
- Масло в двигатель 2.0 – 4,3 л.
Поколение 3 (с 2014)
- Масло в двигатель 2.0 – 4,2 л.