Ленд Ровер Фрилендер – компактный кроссовер британского производства, выпускаемый с 1997 по 2014 год. Первое поколение Фрилендер стало самым первым европейским кроссовером, который конкурировал с Тойота РАВ4 и Хонда CR-V.
Машина не имела ни блокировки дифференциала, ни понижающей передачи. Это был типичный «паркетник» с постоянным полным приводом. Несмотря на оригинальную конструкцию, сборку автомобиля организовали с помощью БМВ, который на тот момент владел британской фирмой. Кроссовер оснастили 1.8-литровым 117-сильным мотором, а также 98-сильным дизелем объемом 2.0 литра. В 2000 году появился 2.5-литровый V6 на 177 л. с., а также 2-литровый 112-сильный дизель от компании БМВ. Фрилендер имел трех- и пятидверный кузов.
В 2004 году машину обновили, а в 2006 году выпустили последнюю партию машин. К тому времени уже был доступен Фрилендер второго поколения. Новинка стала более крупной и просторной. Ее спроектировали на платформе Форд Мондео, а также оснастили полным приводом и внедорожным ассистентом Terrain Response. Кроссовер получил вольвовский дизель V6 3.2 л 9233 л. с.), а также 2.2-литровый дизель с мощностью 160 л. с. В 2010 году Ленд Ровер представил обновленный кроссовер с улучшенным дизелем, который развивал 150 или 190 л. с. В 2012 году машину снова обновили, а в моторную гамму включили двухлитровый турбомотор на 240 л. с., позаимствованный у одной из моделей Форд. В 2014 году машину сняли с производства, заменив ее современной моделью Ленд Ровер Дискавери Спорт.
Сколько масла рекомендуется для АКПП Ленд Ровер Фрилендер
Поколение 1 (1997-2006)
- Масло в АКПП с двигателем 2.0 – 4.0 л
- Масло в АКПП с двигателем 2.5 – 4.0 л
Поколение 2 (2006-2014)
- Масло в АКПП с двигателем 2.2 – 5.0 л
- Масло в АКПП с двигателем 3.2 – 5,0 л