Чери Фора – автомобиль китайской компании Chery, разработанный в 2005 году на платформе испанской модели Сеат Толедо. Несмотря на это, машина является самостоятельной разработкой Чери, учитывая оригинальный дизайн и интерьер. В Китае машина была известна под именем Чери А5. В Украине модель продавали под названием Чери Элара.
После презентации автомобиль поступил в производство на предприятии «Автотор». Там машину собирали крупноузловым методом. Однако в 2008 году четырехдверный седан гольф-класса покинул конвейер в Калининграде. Тем не менее, через несколько месяцев в Таганроге запустили производство автомобиля под названием Вортекс Эстина. Кроме названия эта модель больше ничем не отличалась от Чери Фора.
Седан оснащался двумя бензиновыми двигателями от австрийской компании AVL. Речь идет о моторах 1,6 л (109-119 л. с.) и 2.0 л (129 л. с.). Двигатели работали с механической пятиступенчатой КПП. Стоимость Форы на тот момент времени составляла 360-380 тыс. рублей. Несмотря на отсутствие АКПП, автомобиль имел богатый набор опций. В частности, машину предлагали с аудиосистемой, полным электропакетом, климат-контролем и даже кожаным салоном. Также отметим наличие фронтальных подушек безопасности, систем АБС и EBD, травмобезопасной рулевой колонки и т. д. При этом стоимость Чери Фора была на уровне автомобилей гольф-класса. Дизайн седан можно считать европейским. В салоне достаточно просторно благодаря высокому кузову, а объем багажника достигает 480 литров. Производство автомобиля осуществлялось до 2011 года.
Сколько моторного масла требуется для двигателя Чери Фора
Год выпуска – 2005-2011
- Масло в двигатель 1.6i 16V – 4 л
- Масло в двигатель 2.0i 16V – 4 л