Вортекс Эстина – компактный автомобиль российского производства, являющийся копией китайского седана Чери Фора (или Чери А5). Машину продавали через дилерскую сеть компании ТагАЗ. Эстина стала первым китайским автомобилем, которым выпускали в России методом полного цикла, включая сварку и окраску кузовов. Моторная гамма Эстины состояла из бензиновых двигателей 1.6 и 2.0 л, с мощностью 120-135 л. с. Коробка передач – только механическая пятиступенчатая. Машина стоила минимум 400 тыс. рублей.
В 2012 году ТагАз выпустил модернизированный седан с приставкой FL-C, который отличался более современной передней частью и улучшенным интерьером. Под капот стали устанавливать 1.5-литровый 109-сильный мотор. Тогда автомобиль стоил минимум 490 тыс. рублей. К моменту запуска обновленного седана компания ТагАЗ уже испытывала серьезные финансовые трудности, из-за чего машину выпускали небольшими партиями.
В 2013 году продажи прекратились. В конструктивном плане Эстина ничем не отличалась от бюджетных моделей. В частности, в автомобиле использовалась переднеприводная платформа и несущий кузов. Спереди установлены стойки МакФерсон, а сзади – многорычажная система. Все тормоза – дисковые, а система АБС входила в базовую комплектацию. Уже в базовом исполнении «Эстина» имела штатную аудиосистему, бортовой компьютер, подушки (2 шт.), четыре электростеклоподъемника, 15-дюймовые диски, подогрев сидений. Дополнительные опции – климат-контроль, противотуманки, кожаные сиденья, мультируль и электропривод передних сидений.
Сколько моторного масла требуется для Вортекс Эстина
Год выпуска – 2008-2013
- Масло в двигатель 1.6 – 4.5 л
- Масло в двигатель 1.5 – 4.0 л