БМВ Х5 Е53 – большой автомобиль повышенной проходимости, являющийся самой топовой моделью БМВ. Поступил в производство в 1999 году. В создании автомобиля принимали участие специалисты британской компании Ленд Ровер, которая предоставила немцам свои внедорожные технологии. Таким образом, баварцам удалось за короткое время создать первый внедорожник в истории БМВ. Машина имела постоянный полный привод, в котором на задние колеса передавалось до 60% крутящего момента. Самые топовые версии оснащались пневматической подвеской четырех колес. Уже в базовом исполнении Х5 Е53 оснащался бензиновыми и дизельными V6, а также топовый V8 объемом 4.4 л (286 л. с.).
В 2002 году появилась «заряженная» модификация с двигателем 4.6 литра (восемь цилиндров, 347 л. с.). Коробки передач – механическая и автоматическая. В 2003 году дебютировала рестайлинговая версия с доработанным дизайном. К тому времени стал доступен усовершенствованный V8 4.4, а также совершенно новый V8 4.8 на 360 л. с. Старый полный привод уступил место новой системе xDrive с муфтой в передних колесах.
Первое поколение Х5 продавали и в России. В числе главных конкурентов были Мерседес-Бенц ML, Лексус RX и Порше Кайен. Изначально в Россию поставляли бензиновые версии, а в 2004 году появились дизельные модификации. Производство Х5 первого поколения продолжалось до 2006 года. За это время было произведено свыше 617 тыс. машин.
Сколько масла рекомендуется для МКПП БМВ Х5 Е53
Год выпуска – 1999-2006
- Масло в МКПП с двигателем 3.0 – 1.3 л
- Масло в МКПП с двигателем 3.0 D – 1.3 л
- Масло в МКПП с двигателем 3.0 TDS – 1,3 л
- Масло в МКПП с двигателем 4.4 – 1.3 л
- Масло в МКПП с двигателем 4.6is – 1.3 л