Дэу Матиз – компактный бюджетный автомобиль, впервые представленный в 1998 году. Модель пришла на замену устаревшей машине Дэу Тико, которая, в свою очередь, была копией японского хэтчбека Сузуки Альто 1982 года. Тем не менее, Матиз позаимствовал у Тико многие узлы и агрегаты. Это позволило ускорить разработку модели. Что касается дизайна экстерьера Matiz, он был разработан итальянским ателье Италдизайн. Изначально этот дизайнерский проект принадлежал компании Фиат, которая планировала использовать его для приемника модели Cinquiecento. Впоследствии итальянцы отказались от проекта и продали его фирме Daewoo. Таким образом, корейцы получили почти готовый продукт. Матиз оснастили 51-сильным мотором объемом 0,8 литра, который работал с пятиступенчатой «механикой». В 2001 году вышла рестайлинговая версия Matiz, производство которой освоили в Узбекистане. Оттуда машину поставляли на российский рынок. В 2002 году моторная гамма Матиза пополнилась 4-цилиндровым 63-сильным мотором с 4-ступенчатым «автоматом». В России Матиз стал самой дешевой иномаркой. Российские продажи хэтчбека завершились в 2008 году.
В 2005 году в продажу поступил Матиз второго поколения. Его продавали только в Корее, а в другие страны поставляли переименованные хэтчбеки Шевроле Матиз и Шевроле Спарк. Машина получила проверенный двигатель 0,8 л с мощностью 52 л. с., работающий с МКПП или АКПП. В 2011 году модель покинула конвейер.
«Матиз» третьего поколения, известный в Корее как Дэу Матиз Креатив, появился в Корее еще в 2009 году. В других странах модель была известна как Шевроле Спарк. Хэтчбек оснащался 70-сильным 4-цилиндровым мотором объемом 1.0 л. В 2011 году концерн GM принял решение упразднить марку Daewoo, из-за чего Матиз стали продавать под брендом Chevrolet и в Корее. Этот автомобиль некоторое время продавали в России под названием Ravon R2.
Сколько масла необходимо заливать в МКПП Дэу Матиз
Год выпуска – 1998-2005.
- Масло в МКПП с двигателем 0.8i – 1.8 л.
- Масло в МКПП с двигателем 1.0i – 1.8 л.