Шевроле Спарк – автомобиль А-класса, одна из самых доступных моделей в истории Шевроле. Выпуск мини-хэтчбека стартовал в 1997 году, когда дебютировала соплатформенная модель Matiz, схожая по конструкции и дизайну. Обе модели продавали одновременно в разных странах. В 2005 году в Корее дебютировал Матиз второго поколения, который в Европе сразу получил название Спарк. Автомобиль оказался модернизированной версией предшественника, учитывая идентичные пропорции кузова. Машина была доступна с двумя бензиновыми двигателями с мощностью 52 и 66 лошадиных сил. Моторы агрегатировались с 5-ступенчатой «механикой» или 4-ступенчатым «автоматом».
В 2010 году в Корее состоялся дебют хэтчбека третьего поколения. На этот раз машина получила совершенно новый кузов и салон. В России поставляли Спарк узбекского производства. Моторная гамма включала бензиновые ДВС объемом 1.2 л (82 л. с.) и 1.0 л (68 л. с.), агрегатируемые с МКПП-5 или 4-ступенчатым «автоматом». В США еще предлагали модификацию EV с электромотором мощностью 110 киловатт.
В России Спарк продавали до 2015 года, после чего марка Шевроле покинула отечественный рынок. К тому времени в Корее началось производство Spark четвертого поколения. Компактный хэтчбек в Европе представлен под названием Опель Карл. Машина предлагается с бензиновыми моторами 1.0 и 1.4 л, с мощностью 75 и 99 л. с. соответственно. Самые топовые версии оснащаются вариатором (вместо АКПП-4). Модель конкурирует с Мицубиси Мираж и Фиат 500.
Сколько масла рекомендуется заливать в МКПП Шевроле Спарк
Поколение 1 (1997-2005)
- Масло в МКПП с двигателем 0,8 – 1,8 л.
- Масло в МКПП с двигателем 1.0 – 1,8 л.
Поколение 2 (2005-2009)
- Масло в МКПП с двигателем 0,8 – 1,8 л.
- Масло в МКПП с двигателем 1.0 – 1,8 л.
Поколение 3 (2009-2015)
- Масло в МКПП с двигателем 1.0 – 2,1-2,4 л.
- Масло в МКПП с двигателем 1.2 – 2,1-2.4 л.