Toyota Land Cruiser Prado – рамный среднеразмерный внедорожник, оснащенный полным приводом и понижающей передачей. Выпускается с 1990 года в качестве доступной и компактной альтернативы более флагманской модели Land Cruiser. Автомобиль базируется на пружинной и рессорной подвеске (спереди и сзади соответственно). Модель первого поколения оснащалась бензиновыми ДВС объемом 2,4 и 2,7 литра, а также дизелями 2.4 и 3,0 литра. Топовые версии оснащались четырехступенчатой автоматической КПП. На рынок поставляли модификации с трех- и пятидверным кузовом, а также с пяти- или восьмиместным салоном.
В 1996 году компания Тойота представила второе поколение Land Cruiser Prado. Новинка получила более выразительный кузов с обтекаемыми и аэродинамичными формами, а также новое оснащение. При этом удалось сохранить рамную основу и модернизировать ходовую часть. Машина получила бензиновые силовые установки объемом 2,7 и 3,4 литра, с мощностью 150 и 185 лошадиных сил соответственно. В максимальной комплектации был доступен 4-ступенчатый «автомат». Были и дизельные моторы объемом 2.8 и 3,0 литра. В 2002 году производство этой генерации завершилось в связи с выпуском преемника – Land Cruiser Prado третьего поколения. Этот автомобиль имел кардинально новый кузов, но в то же время почти не отличался от предшественника с точки зрения конструкции. Были сохранены та же рамная основа и моторная гамма. Лишь в 2004 году появились новые двигатели – это бензиновые моторы объемом 2.7 и 4,0 литра, с мощностью 163 и 249 лошадиных сил соответственно. Вместо 3-литрового дизеля начали устанавливать 170-сильный мотор с аналогичным объемом.
Третье поколение выпускали до 2009 года, после чего объявлено о начале продаж четвертого поколения Land Cruiser Prado. В последний раз машину обновляли в 2017 году. На сегодняшний день в России представлено несколько комплектаций Prado. Например, самая базовая версия с двигателем 2.7 литра (163 л. с.) оснащается механической КПП, которую можно заменить на «автомат» в более дорогих версиях.