ВАЗ-2108 – компактный переднеприводный хэтчбек с трехдверным кузовом и пятиместным салоном. Первые прототипы были разработаны еще в 1978 году, а серийное производство освоили только в 1984 году. Машина стала самой технологичной моделью АвтоВАЗа, ведь до этого еще ни один автомобиль в СССР не имел передний привод.
В 1986 году начались продажи пятидверного хэтчбека ВАЗ-2109, построенного на базе «трехдверки». В 1990 году в серию запустили четырехдверный седан ВАЗ-21099. Государственная цена на трехдверный хэтчбек тогда составляла 8300 рублей. На первом этапе продаж машина была доступна с 63-сильным бензиновым двигателем 1,3 литра. На экспорт поставляли 1.1-литровую модификацию с мощностью 54 л. с. Позже появилась версия с объемом 1.5 литра, доступная в двух вариантах – с карбюраторной системой питания (70 л. с.), а также с системой топливного впрыска (78 л. с.).
Небольшим тиражом выпускали хэтчбек, оборудованный 1.6-литровым мотором с мощностью 82 л. с. Еще мелкими партиями выпускали самый мощный хэтчбек, оснащенный роторным мотором ВАЗ-415. Он развивал 140 л. с. Европейским дилерам предлагали модернизированный хэтчбек с различными аэродинамическими обвесами на выбор. Более того, еще в продаже была доступна версия с кузовом кабриолет. В 1991 году трехдверный хэтчбек стоил 8300 рублей. В 2005 году компания АвтоВАЗ официально объявила о прекращении производства «восьмерки». Тем не менее, затем на конвейере появилась модель ВАЗ-2113, построенная на базе 2108. Общий объем произведенных «восьмерок» составил 884 тысячи экземпляров.
Сколько масла требуется для МКПП ВАЗ-2108
Год выпуска – 1978-2005
- Масло в МКПП с двигателем 1.1 – 3.3 л
- Масло в МКПП с двигателем 1.3 – 3.3 л
- Масло в МКПП с двигателем 1.5 – 3.3 л