ВАЗ-2114 – компактный российский автомобиль бюджетного уровня, разработанный на основе советской модели ВАЗ-2109. От оригинальной машины «четырнадцатая» отличалась новым дизайном фар, капота и бамперов. Также в наличии была регулируемая рулевая колонка. Разработчики установили новые переднюю панель, приборы и рулевое колесо. Конструкция почти не изменилась. Что касается кормы, в этой части первоначально тоже были запланированы изменения, которые позже посчитали слишком дорогостоящими (речь идет о новых задних фонарях и увеличенном проеме багажника).
Хэтчбек поступил в мелкосерийное производство в 2001 году, и только в 2003-м был запущен основной конвейер на АвтоВАЗе. Машина считалась устаревшей еще на момент начала продаж, но она пользовалась спросом из-за низкой стоимости. Хэтчбек оснащался 77-сильным двигателем 1.5 л, который позже заменили на 1.6-литровый 82-сильный мотор. Оба ДВС агрегатировались с механической КПП-5.
В 2007 году было освоено производство мелкой серии хэтчбеков, оборудованных 1.6-литровым 16-клапанным мотором с мощностью 90-98 л. с. Кроме того, автомобиль получил доработанные тормоза, улучшенную подвеску и новую трансмиссию. Выпуск ВАЗ-2114 продолжался до 2013 года. Таким образом, эта модель стала последним автомобилем из семейства «Самара». В последние годы машину продавали по цене 300 тыс. рублей. Общий тираж выпущенных «четырнадцатых» составил 929 тыс. экземпляров.
Сколько масла необходимо для МКПП ВАЗ-2114
Год выпуска – 2003-2013
- Масло в МКПП с двигателем 1.5/1.6 – 3.5 л