Форд Фиеста – компактный городской автомобиль В-класса, один из конкурентов Фольксваген Поло. Фиеста первой генерации, представленная в 1976 году, имела только трехдверный кузов. Автомобиль быстро стал популярным в Европе, где он был доступен с бензиновыми моторами 1.0-1.3 л (от 40 до 66 л. с.), а также 1.6-литровым мотором на 84 л. с. Последний агрегат предназначался для исполнения Fiesta XR2. В 1983 году в продажу поступила Фиеста второго поколения. Новинка того времени на самом деле почти не отличалась от предшественника. Трехдверный хэтчбек получил проверенные силовые установки 1.0-1.1 л, а также более современные по конструкции моторы 1.3-1.4 л. Двигатель 1.6 л для версии XR2 был форсирован до 97 л. с.
В 1989 году начались продажи третьего поколения Фиесты. Начиная с этой генерации стала доступна вторая, пятидверная модификация хэтчбека. Модель предлагалась с 8-клапанными моторами 1.0-1.4 л, а также новыми 16-клапанными моторами Zetec 1.6-1.8 л. Еще был 1.8-литровый дизель атмосферного и турбированного типа. В 1991 году появилась спортивная версия XR2i с 1.8-литровым мотором мощностью 132 л. с. До этого «заряженный» хэтчбек оснащался мотором 1.6 л (103 л. с.). Под капот самой топовой модификации RS Turbo устанавливался 1.4-литровый турбомотор, форсированный до 130 «лошадей». В 1995 году в продажу поступил хэтчбек четвертого поколения. Машина получила совершенно новый дизайн. В ряде стран ее продавали под названием Мазда 121. Одноименный хэтчбек оснащался бензиновыми двигателями Zetec 1.2-1.4 л, с силовой отдачей в пределах 50-90 «лошадей». В 1999 году появилась 1.6-литровая версия с мощностью 103 л. с.
С 2002 по 2008 год компания Форд производила Фиесту пятого поколения. Хэтчбек по-прежнему предлагался в трех- и пятидверном кузове хэтчбек. В европейском исполнении автомобиль был доступен с бензиновыми моторами 1.3-1.6 л, с мощностью 60-100 «лошадей», а также двумя дизелями 1.4-1.6 л с мощностью 68-90 л. с. Самым мощным мотором был двухлитровый 150-сильный агрегат, предназначенный для Fiesta ST образца 2004 г. В 2008 году начались продажи Fiesta шестого поколения. Автомобиль этой генерации неоднократно обновляли. Самым заметным новшеством в хэтчбеке является оформление решетки радиатора в стиле Aston Martin. В России Fiesta VI известна в кузовах седан и хэтчбек. Доступные двигатели – бензиновые 1.6 л (105-125 л. с.).
Сколько масла требуется для вариатора Форд Фиеста
Поколение 3 (1989-1996)
- Масло в вариатор с мотором 1.1 – 3,5 л.
- Масло в вариатор с мотором 1.4 – 3,5 л.
Поколение 4 (1995-2002)
- Масло в вариатор с мотором 1.2 – 3,5 л.