Шевроле Спарк – компактный городской хэтчбек А-класса, выпускаемый для корейского и европейского рынка, а также стран Азии и Америки. В некоторых странах Спарк первого поколения, представленный в 1997 году, был известен как Дэу Матиз – в том числе и в России. В 2005 году в Корее началось производство Daewoo Матиз второй генерации. Новый автомобиль позиционировался в Европе как Шевроле Спарк второго поколения. Машина особо не отличалась от предшественника, учитывая идентичные пропорции кузова и платформу. Двигателей было два – 0,8 и 1,0 л, с мощностью 52 и 66 «лошадей» соответственно. «Опциональным» был четырехступенчатый «автомат».
В 2010 году в Южной Корее началось производство Шевроле Спарк третьей генерации. В Россию данная модель поставлялась из Узбекистана. Помимо привычной бензиновой моторной гаммы (1.2 и 1.0 л, 82 и 68 л. с.), с 2013 года в США была доступна электрическая версия Spark EV с мощностью 110 киловатт. Базовые версии с ДВС оснащались 5-ступенчатой «механикой», а самые топовые комплектации имели 4-ступенчатый «автомат».
https://youtu.be/IKJEIOAvjww
В 2015 году начались продажи нового компактного хэтчбека. Спарк четвертого поколения доступен в Азии и Америке, а также в Европе. В России модель не представлена. В Европе Спарк продается под названием Опель Карл. Машина оснащается литровым ДВС с мощностью 75 л. с., а также 1.4-литровым 100-сильным мотором. Коробки передач – «механика» и вариатор. Хэтчбек конкурирует с Фиат 500 и Мицубиси Мираж.
Сколько масла необходимо заливать в АКПП Шевроле Спарк
Поколение 1 (1997-2005)
- Масло в АКПП с двигателем 0,8 – 5 л.
Поколение 2 (2005-2009)
- Масло в АКПП с двигателем 1.0 – 5 л.