На сегодняшний день покупка даже поддержанного автомобиля является недешевым удовольствием. Тем не менее, российский вторичный рынок достаточно большой, что позволяет найти интересные предложения. Более того, в эти непростые времена все еще есть возможность заострить внимание на самых прочных и при этом недорогих машинах. В статье представлены ТОП-5 надежных иномарок до 500 тыс. рублей, а также рассмотрены их сильные и слабые стороны.
Пятое место – Opel Astra H
Качественный подбор бу автомобиля с пробегом начинается с седана Astra H с атмосферными моторами 1.4, 1.6 и 1.8 л (90, 115 и 140 л. с. соответственно. К слабым местам можно отнести клапана EGR и модуль зажигания, но в большинстве случаев ресурс этих моторов достигает 400 тыс. км, а затем может потребоваться капремонт. Известны случаи сбоев в работе термостата, а у двигателей 1.6 и 1.8 часто выходят из строя фазовращатели. Ввиду отсутствия гидрокомпенсаторов клапаны необходимо регулировать с интервалом 150 тыс. км.
Что касается трансмиссии, то здесь основная претензия к пятиступенчатой механике, которая применялась еще в старых моделях Daewoo. Речь идет о коробке F17 и ее облегченной версии F13 – у обоих вариантов малый запас прочности, если речь идет о связке с более моментными двигателями 1.6 и 1.8 л, а вот с базовым мотором 1.4 л эта механика практически вечная. В случае с мотором 1.6 велика вероятность раннего выхода из строя зубьев и подшипника вторичного вала при частой быстрой езде. С двигателем 1.8 не исключено, что коробка прослужит максимум 60-70 тыс. км. Выход один – своевременно менять масло. Оптимальный период замены составляет 50 тыс. км.
Робот EasyTronic в плане ресурса тоже является компромиссным решением, учитывая частые поломки сцепления.
Пожалуй, лучшей альтернативой является 4-ступенчатый автомат Aisin, который доступен только с мотором 1.8 л. Конечно, с такой связкой надо быть готовым к повышенному расходу топлива, но зато такая коробка выдержит 200 тыс. км, а то и 300 тысяч при условии неторопливой езды.
Подвеска достаточно надежна за исключением опорных подшипников, которые откровенно слабы для российских дорог.
Достоинства
- Большой дорожный просвет
- Высокая антикоррозионная устойчивость
- Надежные атмосферные моторы с поддержкой 92-го бензина
- Приемлемый уровень оснащения даже в базовых комплектациях
Недостатки
- Мелкие поломки, свойственные всем Опелям 2000-х годов, очень капризная электроника и электрика
- Специфический рычажок поворотника, который нельзя зафиксировать
- По обзорности Astra H далеко не лучшая в своем классе.
Четвертое место – Volkswagen Polo V
Хоть Поло и не ровня Астре в своем классе, но только не на вторичном рынке. На стороне более компактной машины – меньший пробег и относительно небольшой износ комплектующих. Это означает, что в теории Поло должен быть менее требователен в обслуживании. К тому же, за указанную стоимость есть больше шансов найти подходящий вариант с АКПП в отличие от Астры.
Достоинства
- Стойкий к коррозии кузов
- Проверенный мотор 1.6
- Надежный автомат Aisin TF-61
- Крупный ремонт подвески требуется после 100 тыс. км
- Практичные отделочные материалы
- Высокая ликвидность
Недостатки
- Есть претензии к древней пятиступенчатой механике
- При большом пробеге не исключены стуки поршней при перекладке, но после рестайлинга 2013 г. эта проблема была устранена.
Третье место – Ford Focus II
В свое время Фокус второго поколения был самой продаваемой иномаркой в России, а сейчас пользуется устойчивым спросом на вторичном рынке. Машина располагает широкой моторной гаммой, хотя самым востребованным и надежным считается 1,6-литровый 100-сильный агрегат в сочетании с автоматом. В случае с мотором 1.4 приходиться чаще давить на газ, а это может негативно сказаться на ресурсе. Двигатели 1.8 и 2.0 склонны к масложору, но зато у них практически вечный цепной привод ГРМ. Оба мотора привередливы к качеству топлива.
Что касается 4-ступенчатого автомата 4F27E, он способен безотказно проработать 150 тыс. км, после чего предстоит замена соленоидов и ремонт гидроблока.
Ручная 5-ступенчатяа коробка IB5 в целом надежна, но у нее откровенно слабые синхронизаторы второй передачи. Данная КПП сочетается только с мотором Zetec 100 л. с., тогда как двигатели 1.8 и 2.0 агрегатировались с коробкой MTX75. У данной КПП велика вероятность износа валов при несвоевременной замене масла.
Достоинства
- Широкий выбор модификаций (несколько кузовов в сочетании с разными моторами)
- Эргономичный и комфортный салон с лучшей отделкой в своем классе
- Удобные сиденья с приличной боковой поддержкой
- Долговечная подвеска
- Достаточно «острое» и информативное рулевое управление
- Сравнительно невысокая стоимость обслуживания
Недостатки
- Капризная электрика (частые проблемы с замками и электростеклоподъемниками, подогревом сидений, и отоплением, а также освещением номерных знаков)
- Для бензиновых моторов заявлена поддержка только топлива АИ-95
- Высокая вероятность масложора у некоторых моторов
- Хромированные элементы на кузове неустойчивы к коррозии.
Второе место – Honda Civic
Honda Civic 8-го поколения подкупает не только спортивным дизайном и футуристичным салоном, но и азартной динамикой в сочетании с отличной управляемостью. Эта машина ориентирована на водителя, но по части функционала и вместимости пассажиры тоже останутся довольны.
Достоинства
- Стойкий к коррозии кузов
- Уникальный в своем классе интерьер
- Редкая в С-классе полностью независимая подвеска
- Надежная АКПП
Недостатки
- Высокая вероятность коробления головки блока при выходе из строя радиатора или термостата, поскольку катализатор интегрирован с головкой блока цилиндров, что приводит к увеличению тепловой нагрузки мотора при активном вождении.
- Опорные подшипники передних стоек живут не дольше 20-40 тыс. км
- Стуки рулевой рейки после 50-70 тыс. км
- Капризная роботизированная КПП (встречается на машинах до 2009 г.). Масло в этой коробке надо менять каждые 40 тыс. км.
Первое место – Toyota Corolla
Королла 10-го поколения выглядит как уменьшенная Камри 2006 года, но при этом является одним из лидеров в классе по части комфорта и надежности. В России наиболее распространена версия с двигателем 1.6 л 124 л. с. (1ZR-FE), который после 150 тыс. км склонен к масложору, но только у самых ранних версий. А после модернизации 2009 года этот агрегат стал настолько живучим, что ресурс можно продлить до 350 тыс. км. Замена цепи ГРМ потребуется минимум через 150 тыс. км.
Версии с моторами 1,33, 1.4 и 1.8 л – самые проблемные, оттого и самые редкие в продаже.
К надежности МКПП претензий нет, но при активном вождении надо быть готовым к быстрому износу сцепления.
Что же касается робота С50А, его ресурс в лучшем случае составит 150 тыс. км.
После 2009 года стал доступен 4-ступенчатый автомат Aisin U340E, который доживает до 200-300 тыс. км в зависимости от стиля езды и условий и эксплуатации.
Достоинства
- Простая и в то же время долговечная ходовая часть
- Высокая антикоррозионная устойчивость
- Высокая эффективность кондиционера и системы отопления
- Высокая ликвидность
Недостатки
- По стоимости обслуживания Королла является одной из самых дорогих в классе, во многом из-за небольших интервалов между ТО
- Скромный интерьер с непродуманной эргономикой
- Многие владельцы сетуют на неудобные сиденья
- Небольшой угол переднего свеса при клиренсе всего 145 мм
Вывод
Пожалуй, Toyota Corolla 10 и Honda Civic 8 являются лучшими иномарками в ценовой категории до 500 тыс. рублей на сегодняшний день. Тем не менее, не стоит забывать про VW Polo, VW Astra и Ford Focus – эти три модели удачно вписываются в ТОП-5. У каждого из представленных авто есть свои плюсы и минусы, поэтому расстановка мест имеет чисто символическое значение. Факт состоит в том, что более старый автомобиль требует больше затрат, и с этой точки зрения лучше выбирать VW Polo. С другой стороны, за сопоставимую цену можно найти Хонду Сивик, которая больше понравится активным водителям. Тойота подойдет людям, которые в угоду комфорту, надежности и проверенным техническим решениям готовы мириться со скучным салоном и далеко не лучшей управляемостью.