ТОП-5 надежных иномарок до 500 000 р

На сегодняшний день покупка даже поддержанного автомобиля является недешевым удовольствием. Тем не менее, российский вторичный рынок достаточно большой, что позволяет найти интересные предложения. Более того, в эти непростые времена все еще есть возможность заострить внимание на самых прочных и при этом недорогих машинах. В статье представлены ТОП-5 надежных иномарок до 500 тыс. рублей, а также рассмотрены их сильные и слабые стороны.

Пятое место – Opel Astra H

Качественный подбор бу автомобиля с пробегом начинается с седана Astra H с атмосферными моторами 1.4, 1.6 и 1.8 л (90, 115 и 140 л. с. соответственно. К слабым местам можно отнести клапана EGR и модуль зажигания, но в большинстве случаев ресурс этих моторов достигает 400 тыс. км, а затем может потребоваться капремонт. Известны случаи сбоев в работе термостата, а у двигателей 1.6 и 1.8 часто выходят из строя фазовращатели. Ввиду отсутствия гидрокомпенсаторов клапаны необходимо регулировать с интервалом 150 тыс. км.

Что касается трансмиссии, то здесь основная претензия к пятиступенчатой механике, которая применялась еще в старых моделях Daewoo. Речь идет о коробке F17 и ее облегченной версии F13 – у обоих вариантов малый запас прочности, если речь идет о связке с более моментными двигателями 1.6 и 1.8 л, а вот с базовым мотором 1.4 л эта механика практически вечная. В случае с мотором 1.6 велика вероятность раннего выхода из строя зубьев и подшипника вторичного вала при частой быстрой езде. С двигателем 1.8 не исключено, что коробка прослужит максимум 60-70 тыс. км. Выход один – своевременно менять масло. Оптимальный период замены составляет 50 тыс. км.

Робот EasyTronic в плане ресурса тоже является компромиссным решением, учитывая частые поломки сцепления.

Пожалуй, лучшей альтернативой является 4-ступенчатый автомат Aisin, который доступен только с мотором 1.8 л. Конечно, с такой связкой надо быть готовым к повышенному расходу топлива, но зато такая коробка выдержит 200 тыс. км, а то и 300 тысяч при условии неторопливой езды.

Подвеска достаточно надежна за исключением опорных подшипников, которые откровенно слабы для российских дорог.

Достоинства

  1. Большой дорожный просвет
  2. Высокая антикоррозионная устойчивость
  3. Надежные атмосферные моторы с поддержкой 92-го бензина
  4. Приемлемый уровень оснащения даже в базовых комплектациях

Недостатки

  1. Мелкие поломки, свойственные всем Опелям 2000-х годов, очень капризная электроника и электрика
  2. Специфический рычажок поворотника, который нельзя зафиксировать
  3. По обзорности Astra H далеко не лучшая в своем классе.

Четвертое место – Volkswagen Polo V

Хоть Поло и не ровня Астре в своем классе, но только не на вторичном рынке. На стороне более компактной машины – меньший пробег и относительно небольшой износ комплектующих. Это означает, что в теории Поло должен быть менее требователен в обслуживании. К тому же, за указанную стоимость есть больше шансов найти подходящий вариант с АКПП в отличие от Астры.

Достоинства

  1. Стойкий к коррозии кузов
  2. Проверенный мотор 1.6
  3. Надежный автомат Aisin TF-61
  4. Крупный ремонт подвески требуется после 100 тыс. км
  5. Практичные отделочные материалы
  6. Высокая ликвидность

Недостатки

  1. Есть претензии к древней пятиступенчатой механике
  2. При большом пробеге не исключены стуки поршней при перекладке, но после рестайлинга 2013 г. эта проблема была устранена.

Третье место – Ford Focus II

В свое время Фокус второго поколения был самой продаваемой иномаркой в России, а сейчас пользуется устойчивым спросом на вторичном рынке. Машина располагает широкой моторной гаммой, хотя самым востребованным и надежным считается 1,6-литровый 100-сильный агрегат в сочетании с автоматом. В случае с мотором 1.4 приходиться чаще давить на газ, а это может негативно сказаться на ресурсе. Двигатели 1.8 и 2.0 склонны к масложору, но зато у них практически вечный цепной привод ГРМ. Оба мотора привередливы к качеству топлива.

Что касается 4-ступенчатого автомата 4F27E, он способен безотказно проработать 150 тыс. км, после чего предстоит замена соленоидов и ремонт гидроблока.

Ручная 5-ступенчатяа коробка IB5 в целом надежна, но у нее откровенно слабые синхронизаторы второй передачи. Данная КПП сочетается только с мотором Zetec 100 л. с., тогда как двигатели 1.8 и 2.0 агрегатировались с коробкой MTX75. У данной КПП велика вероятность износа валов при несвоевременной замене масла.

Достоинства

  1. Широкий выбор модификаций (несколько кузовов в сочетании с разными моторами)
  2. Эргономичный и комфортный салон с лучшей отделкой в своем классе
  3. Удобные сиденья с приличной боковой поддержкой
  4. Долговечная подвеска
  5. Достаточно «острое» и информативное рулевое управление
  6. Сравнительно невысокая стоимость обслуживания

Недостатки

  1. Капризная электрика (частые проблемы с замками и электростеклоподъемниками, подогревом сидений, и отоплением, а также освещением номерных знаков)
  2. Для бензиновых моторов заявлена поддержка только топлива АИ-95
  3. Высокая вероятность масложора у некоторых моторов
  4. Хромированные элементы на кузове неустойчивы к коррозии.

Второе место – Honda Civic

Honda Civic 8-го поколения подкупает не только спортивным дизайном и футуристичным салоном, но и азартной динамикой в сочетании с отличной управляемостью. Эта машина ориентирована на водителя, но по части функционала и вместимости пассажиры тоже останутся довольны.

Достоинства

  1. Стойкий к коррозии кузов
  2. Уникальный в своем классе интерьер
  3. Редкая в С-классе полностью независимая подвеска
  4. Надежная АКПП

Недостатки

  1. Высокая вероятность коробления головки блока при выходе из строя радиатора или термостата, поскольку катализатор интегрирован с головкой блока цилиндров, что приводит к увеличению тепловой нагрузки мотора при активном вождении.
  2. Опорные подшипники передних стоек живут не дольше 20-40 тыс. км
  3. Стуки рулевой рейки после 50-70 тыс. км
  4. Капризная роботизированная КПП (встречается на машинах до 2009 г.). Масло в этой коробке надо менять каждые 40 тыс. км.

Первое место – Toyota Corolla

Королла 10-го поколения выглядит как уменьшенная Камри 2006 года, но при этом является одним из лидеров в классе по части комфорта и надежности. В России наиболее распространена версия с двигателем 1.6 л 124 л. с. (1ZR-FE), который после 150 тыс. км склонен к масложору, но только у самых ранних версий. А после модернизации 2009 года этот агрегат стал настолько живучим, что ресурс можно продлить до 350 тыс. км. Замена цепи ГРМ потребуется минимум через 150 тыс. км.

Версии с моторами 1,33, 1.4 и 1.8 л – самые проблемные, оттого и самые редкие в продаже.

К надежности МКПП претензий нет, но при активном вождении надо быть готовым к быстрому износу сцепления.

Что же касается робота С50А, его ресурс в лучшем случае составит 150 тыс. км.

После 2009 года стал доступен 4-ступенчатый автомат Aisin U340E, который доживает до 200-300 тыс. км в зависимости от стиля езды и условий и эксплуатации.

Достоинства

  1. Простая и в то же время долговечная ходовая часть
  2. Высокая антикоррозионная устойчивость
  3. Высокая эффективность кондиционера и системы отопления
  4. Высокая ликвидность

Недостатки

  1. По стоимости обслуживания Королла является одной из самых дорогих в классе, во многом из-за небольших интервалов между ТО
  2. Скромный интерьер с непродуманной эргономикой
  3. Многие владельцы сетуют на неудобные сиденья
  4. Небольшой угол переднего свеса при клиренсе всего 145 мм

Вывод

Пожалуй, Toyota Corolla 10 и Honda Civic 8 являются лучшими иномарками в ценовой категории до 500 тыс. рублей на сегодняшний день. Тем не менее, не стоит забывать про VW Polo, VW Astra и Ford Focus – эти три модели удачно вписываются в ТОП-5. У каждого из представленных авто есть свои плюсы и минусы, поэтому расстановка мест имеет чисто символическое значение. Факт состоит в том, что более старый автомобиль требует больше затрат, и с этой точки зрения лучше выбирать VW Polo. С другой стороны, за сопоставимую цену можно найти Хонду Сивик, которая больше понравится активным водителям. Тойота подойдет людям, которые в угоду комфорту, надежности и проверенным техническим решениям готовы мириться со скучным салоном и далеко не лучшей управляемостью.


Оставьте комментарий