Audi Q8 – полноразмерный кроссовер с купеобразным дизайном, построенный на платформе модели Q7. Машина дебютировала в 2018 году, а ее прообразом является одноименный концепт-кар, представленный годом ранее. Ближайшими конкурентами Q8 являются BMW X6 и Mercedes-Benz GLE.
Длина кузова кроссовера приближается к 5 метрам, а колесная база составляет 2995 мм, что делает Q8 одним из самых просторных автомобилей в премиум-классе. В топовых версиях можно регулировать дорожный просвет вплоть до 254 мм. Кроме того, еще предусмотрено полноуправляемое шасси с функцией поворота задних колес на 5 градусов для повышения маневренности на любых скоростях. Почувствовать себя владельцем не только данного, но и более премиального автомобиля поможет прокат авто недорого для подобного уровня бренда.
Какой тип масла выбрать
Синтетика – оптимальный выбор для современных двигателей, оснащенных турбонаддувом, а также непосредственным впрыском (бензин) или системой питания Common Rail. Масло на синтетической основе изготавливается искусственным методом, что является гарантией высокой экологичности такого продукта. Качественная синтетика не густеет на морозе и обеспечивает эффективный запуск мотора при экстремально низких температурных нагрузках, в том числе и после долгой ночной стоянки на морозе. Полный комплекс антикоррозионных и антиокислительных присадок в синтетике позволяет рассчитывать на длительный срок службы двигателя с минимальной вероятностью внепланового посещения СТО независимо от дорожной и климатической обстановки.
Полусинтетика – минеральное масло с добавлением искусственно созданных синтетических компонентов. Такой вариант является компромиссным решением для современных машин с высокотехнологичными турбомоторами, которыми оснащается Audi Q8. Полусинтетика подойдет разве что для экономных пользователей, а также в случае отсутствия в дальней дороге более качественного масла в ближайшем магазине. Тем не менее, качественная полусинтетика обеспечит достаточно эффективную работу двигателя при умеренно низких температурах окружающей среды, а в летнее время года проблем с таким маслом не будет вовсе.
Период замены масла
Масло в двигателе Audi Q8 рассчитано на 10-15 тыс. км. Более точные сроки можно определить исходя из дорожных и климатических условий, в которых находится автомобиль большую часть времени. Не исключено, что тяжелая погодная и дорожная ситуация станет причиной для досрочной замены смазочного материала – это актуально и для экстремального вождения по городу и бездорожью. Резкие старты и торможения, частые обгоны и маневры не только повышают расход масла и негативно сказываются на его сроке годности, но и способствуют перегрузке двигателя и появлению технических проблем. В связи с этим чем более тяжелая нагрузка, тем короче интервал замены смазочной жидкости. По крайней мере, при наиболее суровых условиях масло следует менять каждые 7-8 тыс. км.
Заводские допуски
Для бензиновых двигателей Audi Q8 подойдет масло с допусками API — SN или SP, а для дизелей – CJ и CJ-4.
Рекомендуемое масло
Для Audi Q8 рекомендуется оригинальное моторное масло G 052 195 M4, имеющее допуск VAG 504.00/507.00 и вязкость 5W-30.
ТОП лучших масел для Audi Q8
Выбор масла по сезону: Зимой
Neste Oil Neste Pro+ W LL-III 0W-30
118852 – 950 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 0W-30
- Допуск АСЕА – С3
- Спецификация VW – 504 00, 507 00
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 190
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 65/12,3
- Плотность при 15 гр. – 0,853
- Температура застывания/вспышки – минус 54/230 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 9/2,8
- Доля сульфатной золы – 0,74
Летом
Petro-Canada Supreme 20W-50
MOSP25C16 – 1550 р за 4 л
Характеристики:
- Тип – полусинтетика
- Вязкость SAE – 20W-50
- Допуск API – SN
- Допуск ILSAC – GF-5
- Назначение – бензин
- Индекс вязкости – 124
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 159/17,9
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 7590
- Плотность при 15 гр. – 0,876
- Температура застывания/вспышки – минус 18/267 гр.
- Общий щелочной показатель – 7,7
- Доля серы/золы/фосфора – 0,281/0,9/0,072
Всесезонное
Motul Specific 504/507 5W-30
106374 – 1200 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-30
- Допуск АСЕА – С3
- Допуск VW – 504.00, 507.00
- Назначение – бензин, дизель
- Испаряемость – 9,8
- Индекс вязкости – 172
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 66,98/11,73
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5550
- Плотность при 15 гр. – 0,896
- Температура застывания/вспышки – минус 42/240 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 6,63/1,49
- Доля серы/золы/цинка/фосфора – 0,232/0,74/880/778
Объем масла
- Бензин 3.0 340 л. с. (DCBD) – 7,6 л
- Дизель 3.0 249 л. с. (CVMD) – 8 л
- Дизель 3.0 286 л. с. (DHXA) – 6,1 л
Масляный фильтр
- Hengst E219H D330 – 970 р
- Mahle 1076D – 1440 р
- Fram CH11498ECO – 810 р
- Filtron OE 688/4 – 2080 р
- Bosch F026 407 278 – 1350 р
- Mann-Filter HU 7012 Z – 1470 р
- JS Asakashi OE0118 – 1790 р
- UFI 25.180.00 – 880 р
- Sakura EO-31170 – 880 р
- Patron PF4322 – 6670 р.